Alt

ДУРАКИ И ДОРОГИ

Это утверждение гениального писателя Гоголя до сих пор остаётся актуальным. В этой статье мы

проведем анализ транспортной доступности поселков, особенностей подъездных дорог к посёлкам и качества строительства внутрипоселковые дорог.

Опция транспортной доступности поселка остаётся одной из самых важных при выборе того или иного поселка для проживания ,как временного так и постоянного. Нетрудно догадаться, что если до Вашего поселка Вам приходится добираться по некачественной дороге, да ещё и загруженной более 2 или 3 часов, то Вы в такой поселок будете ездить не часто и отдых для Вас превратится в испытание Вас на прочность. Качество транспортной доступности зависит, прежде всего от трассы, по которой вы добираетесь до поворота в сторону поселка и от подъездных дорог, которые ведут непосредственно к вашему поселку. Относительно трасс, сейчас можно утверждать, что ситуация медленно, но неуклонно меняется к лучшему. Во-первых, первых МКАД постоянно обновляется: появляются новые современные развязки, которые обеспечивают быстрый и удобный выезд на основную трассу. Что касается трасс, то в разряд качественных, удобных и скоростных трасс попадают 5  лучших трасс Подмосковья:

Допустим Вам повезло и Ваш поселок расположен рядом с одной из указанных выше трасс. Вы доехали до поворота к Вашему поселку и вот тут начинаются, как правило, проблемы. Если отъехать от столицы далее малого бетонного кольца (50 км. от центра столицы), то, как правило, местные дороги в удовлетворительном состоянии. Местные муниципалитеты выделяют средства на их ремонт. Не всегда поселок расположен вдоль таких дорог, зачастую необходимо проехать ещё пару километров от районной дороги и здесь как повезет: если поселок расположен рядом с крупной деревней, то есть все шансы доехать до шлагбаума поселка по асфальтированной дороге местного значения. Если не повезло и поселок расположен вдали от населенных пунктов, то асфальтированная дорога будет только, если девелопер проекта сам построит дорогу за свой счёт.

Однако это большая редкость, так как асфальтированная дорога в две полосы это очень дорогая опция и не каждый девелопер рискует лишними затратами на удобство жителей поселка. Как правило, жители таких поселков строят качественные  дороги за свой собственный счёт. Девелопер ограничивается в лучшем случае дорогой с полотном из щебенки. Что касается внутрипоселковых дорог, то здесь все зависит от формата и класса поселка: в эконом и комфорт классах - дороги обычно строят самым дешёвым способом с полотном из щебня или (что очень редко) из асфальтовой крошки. Очень важно, чтобы дороги были построены с соблюдением все норм строительства автодорог местного значения, так как очень часто внутрипоселковые дороги в поселках эконом класса теряют свои качества по проходимости уже через два, а иногда и один год эксплуатации.

В коттеджных поселках бизнес и элит класса дороги, в основном, асфальтированные, но нет

никаких гарантий, что они построены качественно. Желательно, чтобы в основаниях этих дорог были использованы бетонные плиты. В данном случае все зависит от совести девелопера. 

Справка: в  2019 году в Московской области запланировано отремонтировать более 450 региональных и 1,47 тысячи муниципальных автодорог, общей протяженностью 2,29 тысячи километров.